8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

Дилерский портал = готовое решение!

6
Окт

Мы написали эти рекомендации чтобы предостеречь заказчиков от ошибок при создании Дилерстких порталов, Оптовых интернет-магазинов и маркетплейсов/торговых площадок B2B/B2C.
Мы поддерживаем любое Ваше решение и кроме этого, мы готовы рассказать Вам о том, на каких этапах разработки необходимо особенно держать руку на пульсе.

Выбор исполнителя

Очень мало студий в России профессионально занимается решением подобных задач. Каждая студия не обогащает продукт/CMS своими наработками. Каждый новый проект, это создание продукта с нуля. Как следствие страдает качество, заказчик переплачивает за разработку с нуля и сроки проекта затягиваются. Не обкатанный продукт выдает ошибки, на исправление которых могут уйти месяцы при этом гарантии 100% запуска проекта не будет.

При выборе подрядчика, заказчик часто смотрит на красоту дизайна других проектов. Но практика показывает, что дизайн не является критерием технологической готовности исполнителя выполнить проект. Так более половины клиентов, пришедших в нашу компанию, к сожалению уже имеют негативный опыт «собственной разработки».

Вывод: Выбирайте исполнителя имеющего профиль для решения именно вашей задачи. Обращайте внимания не на дизайн «главной страницы» и интерактивность дизайнерских решений, а на функциональные возможности проектов ранее выполненных исполнителем.

Готовое решение
Посколько студии делают свои проекты на разных CMS, то общая база знаний продукта не формируется и мы имеем на рынке «зоопарк систем», каждая из которых является уникальным — кастомным проектом. Поддержка таких проектов уже не требует знания конкретной CMS и навсегда привязывает компанию к конкретному разработчику. В случае его ухода, проект сложно поддерживать и развивать.

Вывод: Для гарантированного запуска, выбирайте узкоспециализированные компании или уже готовые решения.

Agoralogo

Платформа
Большинство студий работает c коробочными CMS системами, которые к сожалению плохо адаптированы под решаемые в подобных проектах задачи.

Например:

  • Если в проекте есть интеграция с ERP(1С, SAP, Мой Склад и т.д.), то на стороне веб-платформы должны быть инструменты для отладки и поддержки обмена данными. Иначе, в каждом случае ошибок с обменом данных, вам придется подключать программиста, который будет отлаживать сайт как черный ящик. Обмен с ERP должен быть по объектный и формат обмена должен быть универсальный в разрезе отдельного производителя ERP.

Вывод: Почти у всех CMS нет подобного инструментария и протоколы разнятся, например в разных версиях 1С. 

  • Возможность персонализации ценовых условия для разных типов клиентов и каналов сбыта.

Вывод: Большинство CMS созданы для управления контентными страницами и витриной товаров, адаптированной для розничного покупателя и они не обладают возможностями персонализации условий по договорам, юр.лицам — создание данного функционала требует серьезных доработок.

  • Современные закупочные порталы/торговые площадки, это комплекс продуктов.

Вывод: Системы CMS морально устарели, так как предоставляют клиенту сайт с витриной и рядом страниц.
Но в современных компаниях, у каждого сотрудника своя задача по работе с веб-платформой и нужно, разделять права пользователей на покупателей, менеджеров, кастомер-сервисов, контентщиков, маркетологов и т.д.

Опыт и знания исполнителя
Веб-студии не делятся с производителями CMS своим опытом и используют его сугубо в своих коммерческих целях. Под каждый проект пишется техническое задание и студия зарабатывает на часах разработки. Как показывает практика, то что написано в ТЗ часто не соответствует результату.

Вывод: Начинайте проект с готового решения с базовым функционалом и развивайтесь постепенно. Это позволит снизить риски в несколько раз (стоимость и сроки запуска проекта) 

Эксплуатация и стоимость владения
Доработанна CMS это черный ящик, который для отладки и поиска проблем требует привлечения разработчика. Что сильно повышает стоимость владения.
Вывод: работайте с платформами все процессы которых, вы сможете обслуживать сами вашим IT отделом.

Консультация по проблемным проектам
Если вы столкнулись с данными проблемами, мы всегда готовы их решить.
Свяжитесь с нашим кризис менеджером:

Александр Кузин

+7 (916) 734-33-92

kuzin@centrobit.ru

www.centrobit.ru