8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

Интернет-дистрибьюция ― новое понятие на российском рынке

23
Apr

Интернет-дистрибьюцияВ нашей стране уже более десяти лет развивается сфера розничной интернет-торговли. Рост данного направления очевиден. Увеличивается товарооборот и количество игроков на этом поле деятельности. В него приходят крупные инвестиции. Появляются бренды и компании с многочисленным штатом. Это становится заметным фактом в развитии экономики.

Такой вид деятельности, как интернет-продажи, заставляет интернет-магазины выдерживать интенсивные нагрузки в операционном плане. Приходится осваивать новые виды рекламы, развивать IT направления. В интернет-торговле установились стандарты работы с покупателями, стандарты интерфейсов и существует множество платформ, призванных упростить создание интернет-магазинов.

Однако, есть компании, которые тесно связаны с интернет-продажами, но развиваются в технологическом плане значительно медленнее интернет-магазинов. Это компании-дистрибьюторы — поставщики товаров. Их медленное развитие в технологическом плане является узким горлышком в развитии электронной коммерции. Причиной тому является принцип работы интернет-магазинов с поставщиками. Он сильно отличается от принципа работы обычных клиентов дистрибьютора — сетевой розницы, дилеров и субдилеров. Интернет-магазины не покупают товар себе на склад, а работают со склада оптовика. Это влечет за собой огромное количество операционных задач, которые должны решать и интернет-магазины и дистрибьюторы:

  • интернет-магазину нужно выяснять наличие товара на складе дистрибьютора по каждому полученному заказу, а дистрибьютор должен отвечать на каждый такой запрос;
  • товар, которого мало на складе, интернет-магазин просит зарезервировать, а дистрибьютор должен поставить его в резерв, отметив в своей ERP;
  • каждый день интернет-магазин должен составлять реестр заказов (список товаров, которые он хочет отгрузить на следующий день) и отправлять соответствующий реестр каждому дистрибьютору. Дистрибьютор должен занести каждый реестр в ERP и выставить счет;
  • каждый день интернет-магазин должен узнавать статусы заказов, содержащих товар, которого не было в наличии. Например, товар в пути и будет через 3 дня, или товар на складе, можно забирать.

В данном случае описано простейшее взаимодействие дистрибьютора и интернет-магазина. Не учитываются различные типы цен на товары и различные условия поставок.Как видите, оптовой компании для работы с интернет-магазинами требуется иметь значительно большее количество персонала, задействованного в обработке заказов, нежели для работы с обычным каналом продаж. Ведь обычно дилер (не интернет-магазин) заказывает товар гораздо большими партиями и делает это в 7-10 раз реже. Кроме того, необходимо обучить персонал работать с интернет-магазинами. На это идут далеко не все оптовые компании, в результате у интернет-магазинов совсем узкий выбор поставщиков. Решить проблему взаимодействия с интернет-магазинами, не наращивая штат возможно, но при этом дистрибьюторам нужно кардинально пересмотреть взгляд на организацию продаж.

Мы считаем, что будущее этого направления за интернет-дистрибьюцией. Это новый класс интернет-магазинов, рассчитанных на продажу товара не розничным потребителем, а интернет-магазинам в качестве конечных покупателей. К определению “интернет-дистрибьюции” мы пришли не сразу. Мы пытались назвать результаты нашей деятельности разными именами: “оптовые интернет-магазины”, “системы B2B-электронной коммерции”, “B2B-системы оптовых продаж” и др. Теперь мы уверены, что из названия максимально понятно зачем нужны наши решения.