8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

История одного B2B-ecommerce внедрения

30
Jan

Александр – владелец и директор успешной оптовой компании. В последнее время он озадачился вопросом создания интернет-магазина, в котором клиенты его компании смогли бы удобно заказывать товар, лишний раз не беспокоя менеджеров. По задумке, интернет-магазин позволит с одной стороны увеличить число дилеров, с другой стороны, разгрузить менеджеров, поскольку часть заказов будет проходить без звонков в компанию.

Посвятив вопросу несколько дней и покопавшись в Интернете, Александр наткнулся на первую сложность.
С кого брать пример? Рунет насыщен различными интернет-магазинами, и все они прекрасно решают свою задачу – продажу по принципам В2С. Но Александр четко понимал разницу между B2B и B2C процессами взаимодействия покупателя и продавца. Эта разница принципиальная – в В2С, то есть в обычном интернет-магазине, покупателю нужно красиво показать товар, обеспечить легкий товарный поиск и дать простую систему оплаты.
Оптового покупателя интересует гораздо большее количество информации и возможностей. Кроме того, оптовик выполняет ряд действий не с отдельным товаром, а с заказом. Он формирует заказ, отправляет его на оплату, меняет количество товара, следит за датой возможной отгрузки и проч. Это означает, что принцип построения B2B системы электронной торговли должен разительно отличаться от принципа построения привычного нам интернет-магазина.

Поскольку примеров Александр не нашел, он решил поискать компании, специализирующиеся на построении B2B магазинов. Хотелось увидеть примеры, узнать цены на разработку и стоимость последующего владения. После изучения вопроса ситуация усугубилась. Компании, имеющие опыт построения подобных систем сказали, что показать примеры они не могут, а озвученные стоимости проекта на порядок различались.
Александр решил спросить одного из директоров компаний разработчиков, почему такая разница в ценах. Оказывается, почти все компании только примерно могут оценить объем работ, который необходимо будет реализовать и не представляют себе, с какими сложностями придется столкнуться при реализации. “Но почему? В чем разница для разработчиков между B2B и простым интернет- магазином?” – уточнил Александр. Оказалось, что B2B интернет – магазин будет строиться на платформе, а точнее CMS, которая изначально создавалась под задачи обычных интернет-магазинов. И любой функционал, выходящий за рамки логики данной CMS, является для разработчиков нестандартной задачей с неизвестным сроком выполнения.

Александр принялся искать платформы, предназначенные для решения именно B2B задач. Оказалось, что такие существуют, но стоят они от 100 тыс. $ плюс цена разработки, а это выбивалось из запланированной суммы инвестиции в систему.

Александра настолько увлекла идея все-таки решить задачу, что он стал делиться фактами о сложности ее реализации и о = существующей ситуации на российском рынке со своими друзьями и партнерами. Оказалось, что один из его партнеров был сильным программистом со штатом разработчиков. Но создавать систему для внедрения в одну единственную компанию нерентабельно. И после более детального изучения рынка было принято решение создать платформу, которая сможет позволить в короткие сроки проводить интеграцию B2B-системы электронной коммерции практически любой сложности. Таким образом, должна решиться проблема компании Александра и рынок увидит продукт, позволяющий оптовым компаниям за разумную цену строить B2B-системы на платформе, специально созданной для этих целей. И так, разработчики принялись за работу…

Продолжение следует…

Торговая мебель, торговое оборудование на заказ в Москве шторы готовые недорого купить Водолаз там. Форсунка hdi на mirmotorov.by.