8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

Личный кабинет для оптовой компании. Неужели так сложно?

18
Apr

Личный кабинет(ЛК) — привычная практика

Регистрацией на сайтах интернет-магазинов давно никого не удивишь, ведь она позволяет сократить время, которое тратится на заполнение стандартных полей, требуемых, к примеру, для оформления заказа. Как правило, место на сайте, куда Вы попадаете после регистрации, называется личным кабинетом. Иногда в нем присутствуют различные функции или инструменты, недоступные на сайте по умолчанию. Интернет-магазины используют личный кабинет как средство удержания клиента, поскольку повторная покупка совершается быстрее и удобнее.

Оптовик: “Хочу на сайте личный кабинет”

По аналогии с интернет-магазинами оптовые компании, желающие упростить процесс оформления заказов для своих клиентов, решают обзавестись личным кабинетом.
Начинается планирование функций, которые будут доступны дилерам. Как правило, основные из них:

  • дилер должен в ЛК видеть остатки товаров дистрибьютора в виде каталога товаров с количеством или иметь возможность скачать его в файле;
  • дилер должен иметь возможность заказать товар, то есть выбрать из каталога, положить в корзину и отправить заказ;
  • желательно дать возможность дилерам видеть финансовую информацию (долги, остатки на счету)

Примерно в таком виде задание уходит разработчикам.
Через неделю-две функционал появляется на сайте дистрибьютора, но почему-то личным кабинетом никто не пользуется.
“Ну и хрен с ним! — Не нужен значит он никому” — думает инициатор всей этой затеи.

Оптовику не нужен на сайте личный кабинет интернет-магазина.

Мы привыкли мыслить шаблонно и в этом нет ничего плохого, это наша природа. Мозг стремится экономить энергию. Сталкиваясь с задачей, мы пытаемся найти решение похожей задачи и применить его к данной. К сожалению, это часто приводит нас к нежелательным результатам из-за неправильных аналогий. Я хочу сказать, что личный кабинет, который хочет организовать оптовая компания для своих клиентов, будет похож на личный кабинет обычного интернет-магазина так же, как эта статья похожа на произведение Гете.

Принципиальные отличия личного кабинета оптовой компании от личного кабинета интернет-магазина.

Первое и самое главное отличие, из которого вытекают многие другие — это необходимость наличия в личном кабинете дистрибьютора такой сущности, как “заказ” и возможности работы с ним по определенным правилам.

Второе — отсутствие в ЛК корзины, потому как вместо нее и используется “заказ”. В отличие от «корзины», при работе с заказом необходимо наличие таких функций, как:

  • резервирование товара
  • снятие товара с резерва
  • формирование нескольких заказов одновременно
  • отслеживание статусов заказов
  • создание заказа из файла EXCEL
  • оформление товара под заказ
  • оформление доставки заказа
  • печать счетов на основании заказа

Третье — безопасность. Поскольку дистрибьютор делится в личном кабинете информацией со своим клиентом, юр. лицом, конфиденциальной информацией, например, остатками товаров на складе, вопрос безопасности данных является одним из самых значительных. При создании ЛК для интернет-магазина этот вопрос гораздо менее важен.

Четвертое — нет смысла затевать проект без интеграции ЛК с ERP-системой оптовой компании. Интеграция с ERP(зачастую это 1С управление торговлей) и позволяет автоматизировать большинство действий менеджеров оптовых компаний, связанных с обработкой поступающих заказов и внесением данных в ERP.

Пятое (the last but not the least) — цель создания эффективного личного кабинета оптовой компании отличается от цели создания личного кабинета для интернет-магазина. Для интернет-магазина, как я говорил раньше, это прежде всего маркетинговый инструмент. Для дистрибьютора это автоматизация бизнес-процессов, а уже потом решение маркетинговых задач. Автоматизация позволяет серьезно сократить ресурсы, затрачиваемые на обработку заказов, получить возможность принимать заказы круглосуточно и увеличить пропускную способность по приему заказов.

А как же без корзины?

Привычная нам корзина в личном кабинете оптовой компании не понадобится. Конечно, место, где будет происходить оформление заказа в ЛК можно назвать корзиной, но это будет не совсем верно, ведь этот раздел будет обладать совсем другим функционалом. Работа с заказом подразумевает несколько иную логику работы пользователя нежели работа в корзине.

Ниже приведен пример составления заказа.
Клиент оптовой компании забивает в поисковой строке название или артикул товара, который он хочет купить, и получает выпадающий список товаров с информацией о наличии товара и его цене. Выбрав нужный товар, менеджер по закупкам добавит его в заказ.

Когда заказ создан, его можно сохранить, и в случае синхронизации личного кабинета с ERP-системой оптовой компании заказ будет автоматически оформлен.
Далее менеджер оптовой компании сможет менять статусы заказа в EPR-системе, а дилер отслеживать их в своем личном кабинете.
Также есть возможность загрузки дилером списка артикулов товаров с количеством в личный кабинет, который определится системой как новый заказ с данными позициями.

Можно ли “допилить” корзину в CMS до требуемых функций?

Конечно можно пробовать создавать личный кабинет в CMS сайта, но с таким же успехом можно использовать велосипедный насос для автомобиля. CMS Content management system (Системы управления контентом) созданы для других задач. В них не заложены возможности работы с бизнес-объектами и бизнес-логикой, поэтому для создания полноценного личного кабинета оптовой компании нужно использовать предназначенные для этого платформы:

Oracle Fusion Middleware, SAP NetWeaver, SiTex, SharePoint, Agora

Полимерные наливные полы - штукатурная смесь цена. Малые грузовые лифты 100 и 250 кг. Лучший подарок мужчине - сумка купить кожаный рюкзак киев купить со склада брендовую сумку