8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

Портрет компании, внедряющей систему B2B электронной торговли

24
Янв

В данной статье попытаюсь наиболее полно раскрыть вопрос какими характеристиками, по нашему мнению, должен обладать потенциальный заказчик системы B2B электронной торговли.

Новаторство

Мы видим в своих клиентах исключительно новаторов — тех, кто не отстраняется от новых возможностей в совершенствовании эффективности бизнеса. Это либо лидеры сегмента рынка, либо компании, претендующие на лидерство. Те кто уверены, что смогут создавать правила игры на рынке и за ними последуют остальные. В контексте внедрения нашего продукта это означает, что нужно будет переложить рутинную работу по выставлению счета, информированию о готовности товара, его наличию и характеристиках на электронную систему и партнеров, работающих в ней. Для многих это непосильная задача.

Готовность к работе

Схема

Внедрение B2B системы требует достаточно вдумчивого участия заказчика на этапе утверждения технического задания. Конечно, нами разработан шаблон, в котором заложены принципы взаимодействия оптовой компании с клиентами, но в любом бизнесе есть своя специфика, которую необходимо учесть при построении системы электронной торговли. Желательно, чтобы в утверждении технического задания принимал участие сотрудник, максимально знающий существующие бизнес процессы и понимающий, каким образом можно их усовершенствовать.

Технические характеристики

Обязательно только наличие у компании любой ERP системы, в которой есть относительный порядок. То есть имеются заведенные товары, есть их актуальные характеристики, возможно есть изображения продукции. Наличие товара в ERP должно соответствовать реальности, иначе предоставленная клиенту информация будет не актуальна и потеряется смысл использования системы для заказчика.

Количество сотрудников

Система электронной торговли призвана решать 2 задачи — обеспечить клиентов лучшим сервисом и сократить количество рутинных операций со стороны собственных сотрудников. Если со всеми заказами справляются 3-5 менеджеров, то скорее всего, такой компании B2B система ни к чему. В случае большого штата, и уж тем более, если бизнес сезонный и каждый год приходится набирать сотрудников для удовлетворения спроса, а затем увольнять, то экономическая оправданность может быть колоссальной.

Специфика рынка

Когда основные заказы на Ваш товар приходят от лиц, у которых нет доступа к компьютеру, то B2B система не для вас. Также внедрять инновационную систему для рынка, который исчезнет в течение одного- двух лет, тоже, скорее всего, будет не совсем стратегичным шагом. Разумеется, все это очевидные вещи, но раз уж затронул данную тему, стараюсь раскрыть ее наиболее полно.

В остальных случаях, внедрение системы электронной коммерции будет оправданно.

Наличие инвестиционного подхода в принятии решения

Что для компании принесет больше прибыли: внедрение В2B системы электронной коммерции, закупка большой партии товара с дополнительной скидкой, проведение тренингов для сотрудников или увеличение ассортимента? По опыту знаю, что во многих компаниях при принятии решении о расходовании средств далеко не всегда просчитывается эффект от сделанных вложений. Часто собственники привыкают к определенной сумме затрат и даже не обращают внимание на то, насколько эффективно расходуются средства. Для создания В2B системы не всегда нужно привлекать дополнительные финансы, зачастую достаточно их перераспределения из другой статьи расходов. Я уверен, что если просчитать инвестиционную привлекательность различного рода вложений для оптовой компании, то построение B2B системы войдет в тройку наиболее привлекательных и наименее рискованных инвестиций.

Если оптовая компания соответствует описанным выше характеристикам, то необходима только смелость, чтобы сделать первый шаг на пути к современной бизнес-модели!