8-800-707-02-78      +7 (495) 927-02-78       info@centrobit.ru

Проблема выбора решения для электронной коммерции

28
Дек

Приветствую вас.

Для начала, попробую дать определение понятию “Платформа для электронной коммерции” (ПЭК). ПЭК- это интеллектуально-техническое средство, позволяющее выстраивать бизнес-процессы и электронное взаимодействие посредством сети интернет между различными секторами (B2B, B2C, B2G). ПЭК имеет публичную часть и скрытую. Скрытая часть ПЭК создана для управления и настройки процессов. ПЭК является средством для автоматизации продаж. Причем, продажа является конечным результатом процесса, который ей предшествует. А перед продажей возможны такие операции как резерв, запрос остатков, выставление счета, изменение цены, смена статуса заказа и т.д. У нас в РФ, к сожалению, понятие ПЭК часто понимают иначе — как  CMS (Content Management System). Это частично верно. Но данные решения не отвечают в полном виде требованиям B2B сообщества. На CMS нельзя построить качественные бизнес-процессы и другую бизнес-логику. CMS не учитывают нюансов.

На поверхностном уровне ПЭК — это весь функционал обычной CMS, тесная интеграция с ERP (1с, SAP, Axapta и др.) посредством REST и SOAP, формирование счетов и накладных, функция слежения за взаиморасчетами, интеграция с платежными сервисами, резервирование на складе. А CMS — это платформа для построения сайтов.

Западный рынок уже определился в понятиях и терминах. Предприниматели на Западе уже наслаждаются чудом технологических решений. Тесная связь поставщиков продукции и их клиентов дала мощный импульс к развитию сегмента e-commerce на Западе.

Предлагаю перечислить платформы и “среды”, которые сегодня существуют в мире:

IBM
WebSphere Commerce
http://www-142.ibm.com/software/products/ru/ru/wcpe (подробности)

Microsoft
Commerce Server
http://www.microsoft.com/rus/licensing/products/server/CommerceServer2007.aspx

На сайте MS очень сложно что либо найти.
Стоимость лицензий здесь http://www.itshop.ru/Microsoft-Commerce-Server-Enterprise-2009/l3t1i2357

От себя добавлю ссылки на некоторые решения, которые позволяют синхронизировать работу поставщиков и их клиентов:

http://www.esellerpro.com/
Платформа, предоставляющая возможность создания он-лайн ERP, тесно интегрированную с маркетплейсом, который в свою очередь интегрирован с крупными e-commerce игроками, типа Amazon, Ebay.

http://ixtens.com/
Позволяет интегрироваться с ERP, CRM и другими системами. Это позволяет тесно связать различные маркетплейсы, поставщиков, курьерские службы. Проще говоря, заказ с Amazon сразу поступает в ERP поставщика и заявка на доставку заказа попадает в курьерскую службу в электронном виде.

http://netsuite.ru/
Описание можно посмотреть на одноименном сайте. Было смешно, когда я прочитал в описании, что у них короткие сроки внедрения. Решил проверить. Позвонил 19-го декабря. Ответили, что специалисты все заграницей и приедут после нового года. Вот вам и скорость.

http://www.intershop.com
Платформа, которая позволяет создавать маркетплейс. Позволяет очень гибко и быстро настраивать бизнес-логику. Интегрируется с ERP, CRM. Возможность гибко управлять группой интернет-магазинов. Присутствует сервис статистики, аналитики, управления контентом и т.д.

http://www.hybris.com/b2bcommerce
Тоже хорошая штука. Гибкая универсальная платформа для построения решений в любых сегментах рынка.

И это не все. Достаточно набрать в гугле запрос “e-commerce platform” и вы увидите как много предложений от западных игроков. Локализация продукта очень хлопотное дело, которое необходимо делать не один раз и вести поддержку постоянно. Но западные компании не спешат выдвигаться на российский рынок.

Каждый предприниматель или участник b2b рынка знает, что стоимость некоторых решений порой достигает небывалых высот. Особенно это свойственно продуктам таких компаний, как Microsoft, IBM, SAP. Стоимость подобных решений с учетом интеграции начинается от 100тыс.$. Если вы являетесь компанией “средней руки” и используете решения, подобные 1С, вы вряд ли посмотрите в сторону WebSphere Commerce от компании IBM. Эти продукты внедряются долго, дорого, и специалисты на их поддержку стоят приличных денег. А малому и среднему бизнесу надо развиваться и быть мобильным. Сложные тяжеловесные решения подходят для корпораций, которые выделяют миллионы рублей на технологические новшества. Наберите в Google запрос “стоимость websphere” и вы быстро сможете найти информацию не только о цене продукта, но и о проблемах, связанных с внедрением подобных высокотехнологичных решений. Подобные системы от компаний Microsoft и IBM не требуются малому и среднему бизнесу из-за сложности внедрения и поддержки.

А что делать компаниям малого и среднего бизнеса?
Ждать пока придут компании-гиганты и предложат возможность автоматизации бизнеса по стоимости, сравнимой со стоимостью продуктов 1С? Почему-то у меня напрашивается ответ “нет”. Дело все в том, что для компаний среднего уровня на рынке нет предложений, доступных по цене и простых во внедрении. Конечно можно ждать. Оставить все как есть и плыть по течению. Но движение в сторону удешевления решений есть и оно инициировано компаниями-разработчиками, которые ранее работали в сегменте решений для малого бизнеса. Это производители CMS — веб-студии, которые начали выпускать свои custom-решения. Это лучше чем ничего. Но работать придется с этими решениями Вам, поэтому нужно подойти к вопросу не менее серьезно, чем при выборе решения за 3млн.руб.  Если компания сделала уже какое-то количество проектов, то это хороший признак и Вы можете произвести оценку их работы. Далее обратите внимание на сроки внедрения и разработки. Любому предпринимателю или владельцу бизнеса хочется, чтобы деньги начали работать как можно скорее.

Наше решение внедряется за 2 месяца с учетом всех согласований, а у остальных есть явные проблемы со сроками внедрения. Мы расскажем еще об этом в нашем блоге. Следите за обновлениями.

С какого Числа начнется сериал сердце Марии. Ремонт дизельного генератора чемпион